Психическое и речевое развитие ребенка
Психическое и речевое развитие ребенка
Психическое развитие ребенка зависит от множества факторов, в том числе и от окружающей его обстановки. Значение имеет:
- генетика;
- правильная работа и структура ЦНС;
- развитость органов слуха.
Развитие деятельности ребенка требует обязательных с ним занятий. Это оказывает благотворное влияние на речевые центры, расположенные в головном мозге. Исходная развитость органов слуха также важна, как и здоровье матери в период беременности, ее благополучное завершение. Все это напрямую влияет на физическое и психическое развитие малыша после его появления на свет.
Речевое развитие ребенка может быть как ранним, так и более поздним. Тут уже многое зависит от усердия родителей, воспитателей и педагогов в детском саду. Заниматься с ребенком нужно регулярно.
Речевое окружение малыша с первых дней его жизни имеет ключевое значение. Основная задача заключается в формировании благоприятной развивающей среды.
Как развить речевые способности детей?
Речевые навыки детей в дошкольном возрасте развиваются за счет игровой деятельности. Благодаря ей ребенок получает возможность познания окружающего его мира.
При наличии у малыша речевых нарушений необходимо проконсультироваться со специалистами.
Интеллект есть у любого ребенка, различается лишь степень его развитости. Формирование интеллектуальных способностей наряду с речью у человека происходит в раннем детском возрасте. В дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте происходит их совершенствование.
И это происходит не просто потому, что идет процесс роста. Важным условием является овладение конкретным индивидуумом речью.
К обучению ребенка правильной речи следует приступать уже с младенческого возраста. Развитие в этом случае будет нормальным, сначала малыш научится представлять, затем овладеет способностью мышления, воображения.
Каждая возрастная ступень предполагает дальнейшее совершенствование уже имеющихся способностей.
Без речевого взаимодействия невозможно стать полноценным членом социума. Человек, перенимает повадки тех, кто его окружает. В этом он во многом напоминает животных.
Психическая недоразвитость детей во многом обусловлена травмирующими внешними факторами. Плохо усвоившие речь малыши не смогут учиться в обычной школе. Такое происходит, когда родители пренебрегают речевым развитием своих чад, когда те были младенцами, находились в раннем детском возрасте.
Воспитатели должны понимать, что речь является инструментом, развивающим высшие психические отделы подрастающего человечка. У ребенка, обучающегося родной речи, развивается интеллект и высшие эмоции. Все это служит благодатной почвой для последующих школьных успехов. Отставание в речевом развитии в дошкольном возрасте сложно компенсировать в дальнейшем.
Во избежание такого развития событий, родители должны читать правильные книги. Издание «Как воспитать президента» позволит почерпнуть много нового касательно воспитания детей, содержит большое количество полезной информации».
Своевременное и полноценное овладение – это первая и основная составляющая формирования у малыша нормальной психики, ее последующего правильного развития. Под своевременностью подразумеваются занятия с первых дней жизни ребенка. Под полноценностью – достаточный объем языкового материала, побуждение малыша овладевать речью с учетом возможностей, присущих каждой возрастной группе.
Внимание к речевому развитию детей особенно значимо на начальных возрастных ступенях, когда происходит интенсивный рост мозга, формирование его функций.