импринтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.
Импрессинг (от. англ. impress — впечатлять, оставлять след) — термин в психологии и обучении. Под импрессингом понимают информационное воздействие, ранние и сверхранние впечатления детства, которые определяют мотивы и направление деятельности личности на всю жизнь, формируют интересы, шкалу ценностей, и при позитивном влиянии средовых факторов приводят к значительным достижениям в той или иной области.
МИРР - методика ителлектуального развития ребёнка П.В.Тюленева
Кибернетика — наука об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах. Переводится как теория управления в живых организмах и неживых системах.
Норберт Виннер, в XX веке создал математические основы кибернетики. Научные сферы: кибернетика, математика Ссылка по теме:https://habr.com/ru/post/79674/
Карл Витте — немецкий юрист и переводчик, известный как самый юный доктор философии в истории (занесён в Книгу рекордов Гиннеса). С раннего детства Карл Витте воспитывался своим отцом, священником Карлом Витте-старшим, с целью развития в нём необыкновенных способностей. К 10-летнему возрасту он свободно говорил и читал на английском, французском и итальянском языках (помимо родного немецкого), владел также древнегреческим и латынью. Витте-старший публично демонстрировал успехи своего сына, пропагандируя таким образом приоритет воспитания над природными задатками.