Фёдоров Иван Евграфович — легендарный лётчик истребитель
Добрый день дорогой читатель. Мне попалась в руки очень интересная книга Вячеслава Шалагинова «Боевой королевский разворот». Эта книга меня потрясла до глубины души. И я считаю что родителям обязательно стоит рассказать об этом человеке своим детям и поместить его в развивающий календарь.
Меня затронула эта книга, потому что у меня тоже дедушка был лётчиком истребителем. Во время войны мой дедушка тоже сбил немало вражеских самолётов и был награждён боевыми наградами.
Небольшоё отступление... Недавно ехали в электричке с женой и один молодой человек хвастался своей подруге что выложил очень некультурный ролик в интернете. И при этом говорил на очень жаргонном языке. Я подумал: наверное он в своей жизни не прочитал ни одной настоящей книги или родителям было просто наплевать на его воспитание.
Итак Фёдоров Иван Евграфович появился на свет 23 февраля 1914г. Предки Ивана Евграфовича были из донского казачества.
Для отца свалившаяся «обуза» из троих мальчишек была в тягость, и Ваня вместе с братьями беспризорничал до 1927 года. В 14 лет он «взялся за ум» и сумел окончить школу за 5 классов. Он работал слесарем-инструментальщиком на Луганском паровозостроительном заводе и учился на вечернем рабфаке при Донецком институте народного образования, который окончил в 1930 году.
Без отрыва от производства он занимался в Луганской школе ОСОАВИАХИМа и летал на самодельных планерах, навсегда «заболев» небом. Он освоил и полюбил на всю жизнь мотоцикл и активно занимался спортом. Иван успел поработать и помощником машиниста, и машинистом маневрового паровоза. В 1931 году он окончил школу ФЗУ, а через год — первый курс Луганского пединститута, откуда его призвали в Красную Армию. Полёты на планерах пошли впрок, и уже в августе 1932 года Фёдоров окончил Луганскую 11-ю авиашколу военных пилотов и начал службу в строевых частях ВВС младшим лётчиком. В ноябре того же года он уже — командир звена в 35-й истребительной авиаэскадрильи 69-й истребительной авиабригады Киевского ОВО в Житомире. Его, ещё молодого лётчика, уже тогда ставили в пример за мастерство пилотажа на «ишачках» И-15 и И-16. А в 1936 году он — командир отряда 17-го истребительного авиаполка 69-й истребительной авиабригады.
В мае 1937 г. лётчик-интернационалист Фёдоров поехал помогать борющейся за свободу Республиканской Испании и потом на протяжении многих лет был неизменным участником почти всех войн и военных конфликтов Советского Союза.
В Июле 1942 лётчик-испытатель КБ Лавочкина майор Фёдоров угнал на фронт опытный образец истребителя ЛаГГ-3. За такой поступок по закону военного времени он попадал под суд военного трибунала и, возможно, под расстрел. Но судьба была к нему благосклонна... Летом-Осенью 1942 г. о лётчике Фёдорове, который умел сбивать немецкие самолёты, но не умел получать награды, на Калининском фронте ходили легенды.
По окончании войны Иван Евграфович вернулся в КБ Лавочкина, став шеф-пилотом этой «фирмы». Он первым в СССР поднял в воздух самолёт со стреловидными и ламинарными крыльями. Первым достиг скорости сначала в 1000 километров в час, а потом и скорости полёта, равной скорости звука. Всего за время лётной работы И.Е.Фёдоровым было освоено 297 самолётов.
Интересные факты :
- в 25 лет он стал командиром полка
- на счету лётчика за 1941—1945г. 5о самолётов противника сбито лично и столько же в группе
- не любил обращаться к врачам, лечился по тетради собственноручно написанной со слов своего дедушки
- Самая любимая награда И.Е.Фёдорова орден «Лавры Мадрида». Ею были награждены только 5 советских добровольцев сражавшихся в Испании